суббота, 11 июня 2011 г.

Sherlock

Для меня есть всего один цикл книг, которые я могу перечитывать снова и снова. Это бессмертные произведения сэра Артура Конан Дойла о герое, который смог прорваться в нашу реальную жизнь - Шерлоке Холмсе.

Еще в детстве, в мою голову запали образы Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Именно те образы, которые сыграли Василий Ливанов и Виталий Соломин. С тех пор, все альтернативные версии фильмов и телесериалов, что я видел, были для меня как грубые подделки. Так было и с американской версией фильма и с английским телесериалом. Я думал, что не найдется такого режиссера и таких актеров, которые смогли бы так сыграть свои роли, чтобы этот фильм и образы героев въелись в мое мышление. Так было до тех пор, пока BBC не выпустил новый сериал о приключение этого сыщика. Мне понравились и актеры, и то как был снят фильм. Они запали. Вполне вероятно, что это произошло от того, что фильм был снят именно как альтернативная история рассказов Дойла. То, как события первой книги произошли бы в наше время.
Все это было лирическим отступлением. Ведь тема этого сообщения не фильмы, а книги. Тут все было так же как в фильмах. Любые произведения других авторов о Шерлоке мне не нравились и не оставляли должного впечатления (хотя поздние произведения Дойла, тоже уже были высосаны из пальца). Не было бы того, чтобы зацепило. Ниже я говорил, что прочел недавно "Американские Боги" Нила Геймана. Книга мне понравилась, понравился стиль автора. И я решил познакомится с другими его произведениями. Мои поиски натолкнули меня на произведение "Этюд в изумрудных тонах". Комментарии к произведению говорили, что рассказ (произведение короткое, прочел за 40-50 минут) шикарен и не ожидали такой концовки. Я быстро скачал его и принялся за чтение. Вплоть почти до конца книги, мне казалось все обычным. Ну почти, в произведение было добавлена толика фентези, а так это было, как бы краткое содержание оригинала. Но в конце до меня дошло, моему взору открылся правильный ракурс на происходящии события. Это зацепило, это впечатлило. Я остался очень довольный. Третье произведение, которое я прочел у этого автора. Гейман мне нравится все больше и больше. Рассказывать подробнее о том, как именно зацепило, я не буду. Захотите прочтете сами. Это того стоит. Правда, для того, чтобы полностью оценить всю иронию автора, нужно прочесть оригинал. И не просто "Этюд в багровых тонах", а все три тома.

0 коммент.:

Отправить комментарий