воскресенье, 4 сентября 2011 г.

Книги - книги - книги

Давно не писал. Все лето молчал.... Был глубоко засунут в мир фильмов, книг и музыки. Было множество замечательно проведенных часов жизни.

  Как обычно я делаю уже третий год, в июне я закупился книгами, многие из них были куплены просто по отзывам, а некоторые я ждал с нетерпением. Одна из таких - это Джо Аберкромби "Первый закон". Наконец-то была переведена заключительная третья часть и я с упоением ее прочел. От себя могу сказать, это английский автор в моей лучшей пятерки. Замечательное темное (местами даже слишком темное) фентези. В книге довольно много драйва, действия сменяются действиями, и в отличие от предыдущих частей герои наконец-то полностью раскрываются и преподносятся к нам с других сторон, о которых, лично я, даже не догадывался. Всем кто любит книжки, где не всегда побеждает добро и где вообще трудно увидеть грань между злом и добром, настоятельно рекомендую.

  До сего лета я не знал такого автора как Нил Геймон. Нет, я знал конечно, что он есть. Но почему-то руки не доходили. Точнее я хотел прочесть его в живом виде, а не в электронном. Но так получалось, что в списке покупок его книги были ниже других. В итоге я не выдержал и скачал многие его произведения. Все началось с "Американские боги". Они меня поглотили, дали тот запал, что за короткий срок я прочел так же: "Сказочная пыль", "М значит магия", "Кладбищенская история", "Добрые предзнаменования". Автор не односторонний, он умеет писать по разному. Тут читаешь детскую сказочку, тут интересная сатира, а тут действия разворачиваются аля произведения Стивена Кинга. Да вот тут было оговорить правильней. Он любит копировать стили написания своих кумиров, как тот Стивен Кинг или Рей Бредбери. Редьярд Кипплинг.
  Наконец-то я нашел в нашем (моем городе) захолустье одну замечательную книгу Пратчетта - "Кот без прикрас". Мне долгое время говорили, что эта книга заставит меня смеяться до слез. Во что я охотно верил. Тема всей книги - это пособие для начинающих котоведов. Как отличить настоящего кота от фальшивого и как объяснить все ихнее поведение. Все это с юмором и прекрасными иллюстрациями (картинкам отдельная похвала, просто шик). Когда книжка попала мне в руки, я дрожащими руками ее открыл и прочел за ночь. Ну что могу сказать... Смешно? Да, есть не много. Правда? В некотором роде да. Почему в некотором, во первых писал ее английский автор, а значит уклад жизни описан все-таки европейский. И там конечно многое совсем по другому. Но все-таки в целом книги достойна того, чтобы ее купили, хотя бы за одни иллюстрации ;)
  Так же вместе с "Коты без прикрас" шла в подарок другая книга: Дэниел Киз - "Цветы для Элджернона". На книжки были слова "бестселлер всех времен и тп и тд". Я начал читать и... Меня задело за живое. Поразило как молния с неба. Я бы назвал это психологической драмой. Книга про умственно отсталых. Книга-дневник, такого человека. И мы наблюдаем как он из дауна становится гением путем хирургического вмешательства. А потом... в прочем не буду раскрывать все секреты, захотите прочтете. Лично я рекомендую. Роман маленький, но цепляет сильно. Кстати по этой книге сняты два фильма, один американский старых годов (не переведен). Называется "Чарли" (имя главного героя). Второй - "Цветы для Алджернона" французский и уже 2007 года. Только вот руки никак не дойдут его посмотреть.
  Сейчас читаю два произведения. Одно Jasper Kent - "Twelve". Тоже англичанин, тоже темное фентези. Книга не переведена, но очень интересна, для меня даже забавна. Забавна тем, что она про Россию. Год 1812, Отечественная война. Наполеон вторгается на нашу родину и идет до Москвы попутно все сжигая. Главный герой, русский шпион, со своими товарищами по отряду нанимает 12 наемников. Наемники носят имена 12 апостолов (есть и свой Иуда, очень интересный персонаж), работают только под покровом ночи, после них не остается и следа трупов, способны в троем-двоем вырезать целый отряд французов. Уже догадались кто они? А вот главный герой трудится над этим пол книги. Ну аж потом, начинается полный экшн. Да, книга про вампиров, но это не Энн Райз и не Стефани Майер. Для сравнения, действия как в фильме "Блейд". Сплошной голый экшн с кучей крови, подробностей и драк. Так вот вернемся про забавность. Мне было интересно как опишет Россию англичанин. Отдаю честь автору, никаких медведей в шапках и водки. Джаспер подошел настоятельно к этому и глубоко подготовился. Кстати по тексту видно, что он остался не равнодушен к "Война и мир" Толстого. В некоторых отзывах на книгу пишут, что автор изредка путает, где нужно обращаться на вы, а где на ты. Но я этого не заметил.
  Вторая книга: Дэн Симмонс - "Друд или человек в черном". Только-только начал. Сказать можно малое, но... Во первых крутая задумка. Книга про "биографию" (личную жизнь) Чарльза Диккенса и его последнее произведение, которое он не дописал (прям как "Последний роман лорда Байрона"). Во вторых, то как пишет Симмонс. Его слог, хоть он и американец, напоминает авторов Англии 19 века. Для 
примера, ну как Артур Конан Дойль. Мне это очень нравится.
 Много написал. Кто осилил, тот молодец :) Может кому и помог с выбором, чего почитать. ;)

2 коммент.:

Vedera комментирует...

Карлос Кастанеда - топ1ин)
Но это пожалуй не худ.литература...

А за книжки спасибо)

Анонимный комментирует...

ну ты Эдик воощпе=)))

Отправить комментарий